Большинство маркетологов теперь считают ИИ критически важным. В 2026 году ожидается его наибольшее влияние на персонализацию, оркестровку и креативную работу.
В 2026 году ИИ будет играть более важную роль в формировании того, как маркетологи взаимодействуют с клиентами и проводят кампании. Технология выходит за рамки пилотных проектов и переходит в масштабные программы — этот сдвиг подтверждается отчетом Института ИИ в маркетинге.
В ходе опроса 60% из почти 1900 респондентов, преимущественно проживающих в США, заявили, что их команды пилотируют или масштабируют ИИ, что на 42% больше, чем в 2023 году. Ещё 74% заявили, что ИИ критически или очень важен для маркетинговой программы следующего года. На этом фоне выделяются три области, где влияние ИИ будет особенно значительным.
1. Гиперперсонализация контента
ИИ позволит маркетологам более тесно взаимодействовать с клиентами, независимо от их социально-экономического, культурного и языкового происхождения. Это будет реализовано двумя способами:
- Персонализированные кампании на базе искусственного интеллекта
- Контент, создаваемый искусственным интеллектом и адаптированный для конкретных людей.
Анализируя предпочтения и поведение клиентов, ИИ может персонализировать всё: от рекламы до рекомендаций по продуктам в любом масштабе. По мере развития моделей бренды смогут взаимодействовать с микросообществами, предоставляя им контекстно-зависимые сообщения на удобных для них каналах. Алгоритмы динамического контента будут адаптироваться в режиме реального времени для максимальной релевантности.
Генеративный ИИ сыграет центральную роль в этом переходе. Благодаря чётким подсказкам маркетологи смогут мгновенно создавать статьи, сценарии, рекламные материалы, видеоролики и даже переводить их на язык, удобный для клиента. Генеративный ИИ обеспечивает скорость и масштабируемость, будь то создание соответствующих бренду рекламных материалов, постов в социальных сетях или коротких видеороликов.
2. Оркестровка под управлением агентного ИИ
Маркетологи перейдут от экспериментов с агентным ИИ к полномасштабному внедрению, но только при наличии надлежащей базы. Пока что успехи ограничены. Согласно исследованию EY US AI Pulse Survey, до 34% из 500 руководителей в США сообщили о начале внедрения агентного ИИ, но только 14% сделали это в полной мере. Большинство текущих вариантов использования — базовые, ориентированные на поддержку или управление процессами.
Одним из препятствий является ограниченное понимание потенциала этой технологии. В более развитых организациях агенты ИИ уже автоматизируют сложные задачи и трансформируют основные рабочие процессы. Чтобы получить эту выгоду, маркетологам необходимо перестроить процессы с учетом агентского ИИ, а не просто внедрять его в существующие. Для этого необходимо:
- Переподготовка команд
- Превращение необработанных данных в пригодные для использования информационные продукты
- Создание структур управления
- Модернизация инфраструктуры для плавной интеграции.
Переходя от фрагментированных вариантов использования к кросс-функциональной трансформации, маркетологи могут подготовиться к масштабированию агентного ИИ на все свои операции.
3. Переосмысление креативной стратегии
Креативная стратегия радикально изменится, поскольку генеративный ИИ поддерживает — а в некоторых случаях и стимулирует — генерацию и реализацию идей. Создатели контента смогут использовать его для разработки новых концепций и их преобразования в текстовые, графические, аудио- или видеоматериалы. Они также смогут использовать его для решения практических задач, таких как маркировка материалов для облегчения поиска или изменение размера файлов в соответствии с размером, форматом или разрешением различных каналов.
ИИ также изменит управление эффективностью кампаний. Анализируя атрибуты контента, показатели кампании и другие данные, он может разработать стандартизированные подходы к оценке эффективности рекламных акций и помочь командам проводить кампании более эффективно.
Потенциал очевиден, но большинство маркетологов пока не готовы его реализовать. В предыдущем отчёте только 25% респондентов заявили, что у их команд есть дорожная карта развития ИИ. Этот пробел критически важен, поскольку дорожная карта определяет этапы — от совершенствования навыков и технологий до создания систем управления и ответственного ИИ, — которые позволяют маркетингу выйти на новый уровень креативности и точности.
martech.org/ai-will-elevate-marketing/
Добавить комментарий