Иногда, решая одну проблему… вы создаете другую.
Когда в 2011 году Google представила обновление Panda, оно помогло SEO-индустрии отказаться от ссылочных ферм, переполнения ключевыми словами и маскировки и перейти к более объемному, «полезному» контенту.
Это было (вероятно) меньшим из двух зол, но оно принесло с собой ряд проблем.
Копирайтерам было предложено написать посты в блоге на 1000 слов, часто на темы, в которых они мало что знали. Вместо того, чтобы сказать максимум в минимальном количестве места, их режим по умолчанию стал «как мне это растянуть, чтобы уложиться в количество слов?»
Это противоречит всему, чему нас учили как писателей. К счастью, Google (по большей части) стал немного более искушенным в том, что он считает полезным контентом. Но что еще важнее: пользователи не хотят пустых слов. Поэтому лаконичное изложение своей точки зрения имеет важное значение для захвата и удержания внимания аудитории.
Это не значит, что вы не можете добавить цвет или аромат, но не тратьте 50 слов на то, что можно выразить за 20.
Вот девять советов по достижению краткости.
Подготовьтесь.
Когда вы полностью изучите тему, у вас обычно будет больше информации, чем вы можете в нее вместить, что заставит вас вернуться назад, вырезать лишнее и серьезно подумать о том, что войдет в текст. Если вы написали статью на 1000 слов, а нужно было бы 600 слов, скорее всего, она станет лучше, когда вы ее закончите.
Аналогично, если вы заранее спланировали структуру своего текста, у вас меньше шансов блуждать или перескакивать с одной темы на другую.
Каждое предложение должно говорить что-то новое.
Самый простой способ быть кратким в своем письме — убедиться, что каждое предложение или абзац предлагает что-то новое. Простое перефразирование предыдущего пункта раздражает читателя (это то, что вы часто видите в контенте, сгенерированном ИИ).
Когда вы повторяетесь, ваше повествование теряет темп, и читатели начинают терять нить повествования.
Если вы возьмете на вооружение только один из этих девяти пунктов, пусть это будет этот.
Используйте активный, а не пассивный залог.
Активный залог обычно делает текст более понятным, менее сложным и более лаконичным. Предложения обычно начинаются с действия — например, «пишите более кратко, чтобы помочь читателям понять ваш контент», а не «когда контент написан более кратко, читатели могут лучше его понять».
Если использование действительного залога для вас неестественно, специальные инструменты для письма (например, Grammarly) хорошо распознают страдательный залог и предлагают альтернативные формулировки.
Устраните избыточные пары.
Избыточные пары — это два слова, которые обычно используются вместе и имеют примерно одинаковое значение. Мне меньше всего нравится «всякий и каждый». Помимо того, что это не нужно, это просто тошнотворно.
Избегайте слов-паразитов.
Это не сильно сократит количество слов, но может сильно повлиять на то, как читается ваш текст. «Это» — мой жупел. Например, я мог бы сказать: «Я думаю, что это важно писать кратко», но «Я думаю, что важно писать кратко» делает то же самое и звучит менее неуклюже.
Рассмотрите сокращения.
Еще один способ не показаться неуклюжим и ребячливым — принять сокращения. Иногда люди считают, что их не следует использовать, особенно в сфере B2B, но это устаревший взгляд. Использование сокращений просто помогает тексту лучше звучать, что может быть только хорошо.
Удалите ненужные модификаторы.
Модификатор описывает или квалифицирует другую часть предложения. Оставлять модификатор или нет — это ваше личное дело, но просто осознавать их — уже хорошее начало. Например, мой первоначальный заголовок был «Как писать более лаконично», но я решил, что «более» не нужно.
Удалите все, что не добавляет ничего.
Поставьте себе задачу удалить все, что вы можете из абзаца или предложения, не меняя его смысла. Если это не добавляет ничего, будь то новая информация или немного индивидуальности или юмора, отпустите это. Будьте безжалостны.
Если вам так будет удобнее, скопируйте и вставьте «готовую» статью в отдельный документ, а затем выполните обрезку.
Прочитайте вслух.
Когда вы думаете, что почти закончили, прочитайте текст вслух. Если какие-то предложения все еще немного корявые или многословные, вы это заметите. (Предупреждаем, что для того, чтобы привыкнуть к этому шагу, может потребоваться некоторое время!).
* * *
Если вы потратили много часов на создание контента, вам, возможно, не захочется тратить еще больше времени на его сокращение, но краткость — это серьезно недооцененный навык письма, и ваш текст от этого выиграет.
www.marketingprofs.com/articles/2024/51581/how-to-write-concisely-tips
Добавить комментарий