Редактирование контента никогда не должно быть антагонистичным или негативным процессом. В конце концов, автор и редактор преследуют одну и ту же цель: создать контент высшего качества, который обеспечивает наивысший возврат инвестиций.
Как говорил писатель Уильям Фолкнер, «В письме вы должны убить всех своих любимых». Он имел в виду, что хороший писатель всегда безжалостен, когда редактирует, и это особенно верно, когда вы создаете контент.
Поэтому не принимайте близко к сердцу, если ваш коллега предложит серьезное изменение или перепишет ваше любимое предложение. И когда редактируете вы, будьте настолько конструктивны, насколько можете. Избегайте пустой критики и, когда это возможно, предлагайте альтернативу. «Почему бы не попробовать так» или «Давайте проясним термины в этом разделе» будет гораздо лучше, чем «Мне это не нравится» или «Я поражаюсь».
«Когда дело доходит до редактирования, мы стремимся к качеству, но не за счет быстроты».
Mutese Sithole, менеджер по контент маркетингу, Mynewsdesk
«По-настоящему хороший редактор добавляет многое к процессу письма, сохраняя голос автора, делая письмо более аккуратным, идею более понятной, слова льющимися потоком. Хороший редактор является защитником читателя, улучшая впечатление для человека, на которого Вы хотите впечатление произвести. Редактор – тот, кто помогает вам помнить, что (как однажды сказал писатель и учитель Дон Мюррей), ‘Читатель переворачивает страницу не из жажды аплодисментов‘».
Ann Handley, главный специалист по контенту, Marketing Profs
Руководство по стилю
Язык постоянно развивается. В зависимости от того, кого вы спрашиваете, есть много «правильных» способов орфографии и пунктуации – важно придерживаться последовательности.
Вот почему, если вы редактируете контент, вам требуется руководство по стилю компании. Почти у каждого варианта стиля находятся серьезные защитники – важно то, что ваш бренд требует быть последовательным, редактируете ли вы пост в блоге, твиты в Твиттере, вашу страницу на сайте, или письмо электронной почты. По выражению всегда красноречивого блога Grammar Girl, «Люди могут не заметить этого сознательно, но они будут чувствовать, что что-то не так, если от страницы к странице последовательность нарушается».
Даже если вы решаете просто следовать существующим руководствам по стилистике, то вам все еще будет нужно руководство, чтобы разбираться с отраслевыми ситуациями. Ваше руководство по стилю должно охватывать любые стилевые проблемы, которые могли бы вызывать споры, и которые могут меняться от бизнеса к бизнесу.
Наконец, руководство по стилю только способствует вашему процессу редактирования – как только вы его создали, вы можете просто передать его новым блоггерам, сторонним авторам, дизайнерам или любому, кто пишет контент для вашего бизнеса, чтобы гарантировать последовательность стиля.
Вот с чего можно начать:
Одно или два слова
Когда термин может писаться одним словом («вебсайт»), через дефис («веб-сайт»), или в два слова («веб сайт»), какое значение использовать по умолчанию для вашей компании? Хотя в том, как вы их пишете, рекомендуется выбирать значение по умолчанию (например, писать их в одно слово), могут быть случаи, когда вы предпочитаете писать по-другому.
Составьте рабочий список этих слов, по мере поступления.
Бренд и название продукта
Употребление заглавных букв, написание и использование статьи могут иметь большое влияние на ваш бренд. Например, Facebook когда-то называли “The Facebook” – и это, возможно, перешло в “the Facebook” (нижний регистр “t”), “Face Book” (два слова), или “facebook” (все в нижнем регистре). Каждая опция придавала бренду немного отличное впечатление. Так что всякий раз, когда вы даете название продукту или сервису, придите к консенсусу со всей компанией по написанию, формату букв и сопутствующим деталям.
Числа
Обозначать ли числа прописью или цифрами – это может приводить к немалой путанице. Помните, что последовательность важна – вот несколько приемлемых способов представлять числа:
- Писать прописью числа от одного до девяти, после этого использовать цифры, ИЛИ писать прописью числа от одного до девяносто девяти, и использовать цифры после этого
- Писать прописью все числа, которые начинают предложение с возможным исключением дат.
- Писать прописью или цифрами проценты (“43 процента” или “43%”)
- Писать прописью или цифрами деньги (или “43 доллара” или “43$”)
Виды редактирования
Редакционный процесс требует несколько шагов – и на то есть достаточно оснований. Попытки разрешить все за один проход и непомерны, и непродуктивны. Нет никакого смысла исправлять запятые, если надо переписать весь параграф. Вы никогда не выявите серьезных структурных проблем, если будете заняты лишь исправлением грамматических ошибок. Редактирование следует рассматривать как трехчастный процесс: редактирование основных положений, редактирование текста и проверка дизайна.
«В Институте контент маркетинга у нас есть три редактора, которые работают над каждым постом. Наш главный редактор рассматривает содержание, затем мы передаем его корректору, а после эту версию просматривает специалист по SEO… в особенности заголовок. Мы использовали эту практику в течение двух прошлых лет, и за это время трафик более чем удвоился».
Joe Pulizzi, основатель, Content Marketing Institute
Редактирование основных положений
Прежде, чем вы даже станете думать об охоте за опечатками, вам надо начать с больших концептуальных проблем – этот вид редактирования можно назвать «редактированием основных положений».
В этой фазе вы фокусируетесь на всей картине. Вы следуете своей схеме? Ваше сообщение понятно? Материал передает звучание бренда (которое вы определили ранее)? Контент действительно ценен?
Вы также хотите видеть поток – именно там солидная схема приносит плоды в наибольшей степени. Плавно ли ведет вас написанное от одной идеи к другой? Следует ли каждый раздел естественным образом за предыдущим, отвечая на вопросы сразу же, как только они появляются?
Часто требуется более чем одно редактирование основных положений, чтобы материал получился корректным. Если вы все еще недовольны, не стоит пренебрегать возможностью обратиться к еще одному мнению. Вы можете снова направить проект вашему эксперту в предметной области, или даже кому-то, кто никогда не видел его прежде, чтобы просто получить новый свежий взгляд.
Редактирование текста
В этой фазе контент уже солиден. Ваши идеи ясны и остры, структура плавная и естественная, и вы проверили, что материал отвечает целям вашего бизнеса. Теперь пришло время отшлифовать детали.
Вы будете искать:
- Истинные опечатки – орфографические ошибки, пропущенные слова, и т.д.
- Нарушения руководства по стилю – написание прописными буквами, использование запятой, правила орфографии, и т.д.
- Соответствие бренда – названия продукта, описание компании, и т.д.
Очень важно, чтобы ваш контент редактировал кто-то другой, а не тот человек, который его первоначально написал. У людей есть привычка к неосознанному заполнению пропущенных слов и исправлению ошибок в процессе чтения, что превосходно для быстрого понимания, но ужасно для редактирования текста. Чем более знаком вам текст, тем скорее вы будете делать это, вот почему свежий взгляд всегда лучше.
Курирование контента
Курированный контент – это контент, написанный другими людьми, который вы затем упорядочиваете и делитесь им со своей аудиторией (типичные примеры включают списки лучших материалов, сводки новостей, или даже резюме других статей). Хотя это не должно быть главной частью вашей стратегии контента, оно может играть роль как часть вашего общего соединения контента – особенно, если ресурсы у вас ограничены. Золотое правило курированного контента состоит в том, что он должен быть уместен. Если вы можете найти и поделиться чем-то, что ваша аудитория жаждет узнать, и надлежащим образом отметить автора контента, то вы набираете баллы и будете на верном пути.
«Курированный контент повышает ценность для вашей аудитории. Сколь бы ни был хорош ваш собственный контент, ваша аудитория хочет видеть другие точки зрения и мнения. Уменьшайте потребность в них, уделяя время тому, чтобы находить другой контент; и правильно подавайте его им вместе с вашим собственным видением в форме курированного контента. Кроме того, добавление вашего собственного видения к курированному контенту – это отличный способ ‘создавать’ свои собственные материалы и получать повышение в SEO от Google».
Michael Gerard, CMO, Curata
Добавить комментарий