Что такое геймификация? Этот вопрос возник у меня несколько месяцев назад, когда я впервые увидел это слово. Сначала я не понял, что имеется в виду. Путал его с играми. Затем разобрался.
В этом мне помогли материалы западной англоязычной сети. Помог эксперт в этой области Ю-кай Чоу, выпускник известного университета UCLA в Лос-Анджелесе. Он стал моим учителем в этой области. Тема оказалась очень интересной, в чем вы, надеюсь, также сможете убедиться.
Слово «геймификация» может быть незнакомо для многих из вас. Но что же такое геймификация?
Эта статья представляет собой краткий обзор, который объясняет, что такое геймификация, и устраняет множество неверных представлений об этой области контент маркетинга.
Геймификация – это искусство извлечения всех забавных и увлекательных элементов игр и применения их в реальной или производственной деятельности. Это то, что можно назвать человеко-ориентированным проектированием в противоположность функционально-ориентированному проектированию. Это процесс проектирования, который оптимизирует систему для человека, в противоположность чистой эффективности системы.
Большинство систем, сфокусированных на функциях, разрабатывалось, чтобы выполнять задания быстро. Это похоже на фабрику, где предполагается, что рабочие будут делать свою работу. Однако, человеко-ориентированный подход учитывает, что у людей в системе есть чувства, опасения и причины, почему они хотят или не хотят делать определенные вещи, и поэтому оптимизирует систему с учетом их чувств, побуждений и вовлеченности.
Причина, по которой мы называем это геймификацией, состоит в том, что игровая индустрия была первой, использовавшей человеко-ориентированный подход. У игр нет никакой иной цели, кроме как понравиться человеку. У игр есть «цели», такие как уничтожение дракона или спасение принцессы, но все они направлены лишь на то, чтобы просто предоставить игроку веселое развлечение. Подобно тому, как игры на протяжении десятилетий учились использовать мотивацию и вовлеченность, мы теперь учимся у игр, и именно поэтому мы называем это геймификацией.
У игр есть удивительная способность поддерживать людей занятыми на протяжении длительного времени, создавать отношения доверия между людьми и развивать их творческий потенциал.
К сожалению, большинство игр в наши дни просто сфокусированы на бегстве от действительности – трате времени вашей жизни на то, что не улучшает ни вашу собственную жизнь, ни жизнь других (кроме производителей игр, разумеется).
Но представьте себе, что существует действительно увлекательная игра, и чем больше времени вы проводите в ней, тем более производительными вы становитесь. Вы играли бы в нее весь день, наслаждаясь ею, и ваша карьера при этом бы росла, вы получали бы больший доход, имели лучшие отношения с вашей семьей, создавали ценности для вашего сообщества, и решали самые трудные мировые проблемы.
Вот цель, которую мы преследуем, и потенциал, который геймификация могла бы реализовать.
Что такое геймификация по отношению к игровой индустрии?
Многие люди думают, что геймификация – это те же игры. Услышав термин, некоторые люди говорят: «Но я не играю в игры».
Это – совершенно неправильное представление о том, что такое геймификация.
Итак, что же такое геймификация в действительности? Геймификация не включает в себя игры. Она просто использует забавные элементы в игре (то, что мы называем игровой механикой или игровой техникой) в реальных приложениях. Когда вы видите индикатор выполнения в LinkedIn, или, когда ваш Tumblr выводит список лидеров лучшего контента, вы в самом деле думаете: «О, я не играю в игры. Это не для меня»? Конечно, нет!
Как правило, если вы можете классифицировать что-то как игру, это редко бывает подлинной геймификацией. (Потому что …, как можете вы геймифицировать … игру? Это похоже на разжижение жидкости).
Разве геймификация – это не просто добавление баллов и значков к вашему сайту?
Большая проблема с геймификацией состоит в том, что многие люди думают о геймификации только как о добавлении каких-то баллов, значков и списков лидеров на сайт.
Это точно так же, как в былые времена социальных сетей (и даже сегодня), многие люди думали, что социальный маркетинг – это только создание профиля в Твиттере и страницы в Facebook.
Хотя значки и списки лидеров – часть геймификации, они не составляют ее основную сущность. Геймификация использует игровую механику и технику, чтобы вовлекать и мотивировать людей, используя их основные побуждения.
Наверное, вы видели сайты, на которых есть какие-то разновидности списка лидеров, но на деле никто не заботится об этом. Они там только для вида, и это ничего не говорит о наших основных побуждениях.
В чем же действительно состоит геймификация? Подлинная геймификация начинается с основных побуждений, начинается с «Почему?» и «Как?», а не с «Что?», и действительно направляет поведение и мотивирует людей.
В конце концов, у всех игр есть «игровые элементы», но большинство игр провальные, в то время как лишь горстка игр – истинные победители.
Только то, что у вас есть крылья, не значит, что вы можете летать. Только то, что у вас есть значки на сайте, не значит, что вы обращаетесь к основным побуждениям и занимаетесь реальной геймификацией. Что значит геймификация, если вы не можете реально мотивировать своих пользователей?
Геймификация действительно может мотивировать людей?
Да.
Подумайте вот о чем: Многие люди считают, что у детей в наши дни плохо с этикой – они не хотят делать свою домашнюю работу, у них отсутствует дисциплина, и у них нет постоянства, когда они сталкиваются с проблемами.
Однако, когда дело доходит до игры, этика у детей работает удивительно! Многие дети тайно от своих родителей просыпаются около 3 часов утра, только для того, чтобы поиграть в игру и повысить уровень своих вымышленных героев.
Если вы играли в RPG (ролевые игры) раньше, то вы знаете, что повышение уровня игровых персонажей во многом заключается в том, чтобы просто уничтожать одних и тех же монстров множество раз в одном и том же месте на протяжении многих часов.
В «реальном мире» это часто считается трудной работой. Никому не нравится делать трудную работу. Но дети, у которых нет дисциплины, жертвуют сном и рискуют быть пойманными, чтобы делать это.
Почему? Потому что они захвачены переводом своего героя с 18 уровня на 19 уровень. Потому что они хотят получить те дополнительные +5 силы, и возможно, быть в состоянии побить того босса, как только они достигнут 20 уровня.
Они делают это, потому что они видят яркую картинку того, почему они делают это, и им нравится настроение развития, и успеха, и гордости, равно как и прогресса и самоактуализации, которое дает им повышение уровня героя. Они так сильно хотят чего-то, что то, с чем они сталкиваются на своем пути, будь то трудная работа или нет, стоит того, чтобы делать ее, и делать быстро.
Итак, каков же истинный потенциал геймификации? Представьте себе, что компания не рекомендует своим служащим работать поздними вечерами, но работа настолько интересна и привлекательна, что все они хотят работать допоздна, без всякой дополнительной платы. Разве это не что-то?
Если большинство приемов геймификации выполняется неверно, то как делать хорошую геймификацию?
В 2012 году Ю-кай Чоу опубликовал свою платформу геймификации под названием Octalysis, которая производит анализ на базе восьмиугольной формы. В основе ее лежит то, что, вместо того, чтобы начинать геймификацию с «игровых элементов» и «игровой механики», всегда нужно начинать с того, что вы хотите, чтобы чувствовали ваши пользователи.
Octalysis разделяет мотивацию на 8 основных побуждений, включая такие вещи, как эпохальное значение и призвание, сила креативности и обратная связь, дефицит и нетерпение, и т.д., и это позволяет каждому действительно создавать то, что более привлекательно.
Платформа также факторизуется на позитивную и негативную геймификацию, правополушарные и левополушарные основные побуждения, равно как и 4 фазы опыта путешествия игрока и 4 типа игроков Бартла. Если вы действительно хотите узнать, что такое геймификация, то это – чрезвычайно полезный инструмент.
Геймификация – это нишевый андеграунд, или за ней стоит признанная индустрия?
Хотя приложения гемификации существуют на протяжении многих десятилетий, фактически данный термин появился в последние нескольких лет. Однако, есть много компаний, созданных вокруг этой темы. Несколько самых больших стартапов геймификации включают BunchBall, Badgeville и BigDoor, в то время как такие организации, как Gamification.Co, проводят большие конференции, такие как GSummit, где как раз обсуждается, что такое геймификация и как ее выполнять. Наконец, есть группа людей, которые, как Ю-кай Чоу, Ray Wang и Andrzej Marczeski, увлечены тем, что такое геймификация, и ее истинной сущностью.
Короче говоря, геймификация – скорее все еще ниша, но быстро растет, во многом как и социальные сети в недавние времена.
Добавить комментарий