Презентация для лифта – это краткая, убедительная речь, которую вы используете, чтобы вызвать интерес к тому, чем занимается ваша организация. Вы можете также использовать ее, чтобы вызвать интерес к проекту, идее или продукту – или к самому себе. Хорошая презентация для лифта длится не более, чем короткая поездка в лифте, а именно 20 – 30 секунд, отсюда и ее название.
Она должны быть интересной, запоминающейся и сжатой. Она также должна объяснять, что делает уникальным вас, или вашу организацию, продукт или идею.
Для чего нужна такая презентация?
Вот пример из жизни.
Вы только что столкнулись с бывшим клиентом в аэропорту. После обмена шутками он спрашивает вас, чем занимается ваша новая компания. Вы открываете рот, и затем следует пауза. Ради всего святого, с чего вам начать?
Пока вы пытаетесь привести в порядок свои мысли, объявили его вылет, и вот он уже в пути. Если бы вы были лучше подготовлены, у вас было бы достаточно времени, чтобы назначить встречу.
Такова лишь одна из ситуаций, где вам может очень помочь презентация для лифта. Это – короткая, заранее подготовленная речь, которая ясно и кратко объясняет, чем занимается ваша организация.
В каких еще ситуациях она может быть полезна, и как создавать эффективную презентацию?
Когда использовать презентацию для лифта?
Некоторые люди считают, что подобного рода вещи полезны только для торговых агентов, которые должны рекламировать свои продукты и услуги. Но вы также можете задействовать их и в других ситуациях.
Например, вы можете использовать их, чтобы представить вашу организацию потенциальным клиентам. Вы можете использовать эти презентации в своей организации, чтобы «продать» новую идею вашему шефу или рассказать людям о своей новой инициативе, над которой вы работаете. Вы можете даже использовать их, чтобы рассказать людям, чем вы зарабатываете себе на жизнь.
Создание презентации для лифта
Создание презентации для лифта требует времени. Вы, наверно, составите несколько версий прежде, чем найдете ту, которая будет действительно неотразимой, и звучать естественно в разговоре.
Вот пошаговый план, следуя которому, вы создадите отличную презентацию. Но примите во внимание, что вам надо будет менять свой подход в зависимости от того, о чем ваша презентация.
- Определите свою цель
Начните с обдумывания цели вашей презентации.
Вы хотите рассказать потенциальным клиентам о вашей организации? У вас есть отличная идея нового продукта, которую вы хотите представить своему шефу? Или вы хотите, чтобы простая и увлекательная речь объяснила, чем вы зарабатываете на жизнь?
- Расскажите о том, чем вы занимаетесь
Начните свою презентацию с рассказа о том, чем занимается ваша организация. Сфокусируйтесь на проблемах, которые вы решаете, и на том, как вы помогаете людям. Если можете, добавьте информацию или статистику, которые показывают значимость того, что вы делаете.
Начиная писать, задайте себе вопрос: что вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила о вас лучше всего?
Следует иметь в виду, что ваша презентация первым делом должна взволновать вас. В конце концов, если вы не в восторге от того, что вы говорите, то чего вы ждете от вашей аудитории? Ваша презентация должна вызывать улыбку у вас на лице и ускорять биение вашего сердца. Люди могут не запомнить всего, что вы говорите, но они наверняка будут помнить ваш энтузиазм.
Например, предположим, что вы создаете презентацию для лифта, которая рассказывает о том, чем занимается ваша компания. Вы планируете использовать ее на различных мероприятиях. Вы могли бы сказать, «Моя компания разрабатывает приложения для мобильных устройств других фирм». Но это не слишком запоминается!
Лучше было бы сказать «Моя компания разрабатывает мобильные приложения, которые используют фирмы для удаленного обучения своего штата. Это приводит к значительному повышению эффективности менеджеров организации».
Это уже гораздо интереснее, и показывает ценность, которую вы создаете для этих организаций.
- Сообщите ваше УТП
Ваша презентация для лифта должна также сообщать ваше уникальное торговое предложение, или УТП.
Расскажите о том, что делает вас, вашу организацию или вашу идею, уникальными. Вам надо сообщить ваше УТП после того, как вы расскажете о том, чем вы занимаетесь.
Например, чтобы отметить, что делает вашу компанию уникальной, вы могли бы сказать, «Мы используем новый подход, потому что в отличие от большинства других разработчиков, мы посещаем каждую организацию, чтобы точно узнать, в чем нуждаются люди. Хотя это занимает немного больше времени, это означает, что в среднем 95 процентов наших клиентов довольны первой бета-версией нашего приложения».
- Задайте вопрос
После того, как вы сообщили свое УТП, вы должны вовлечь свою аудиторию. Чтобы сделать это, подготовьте открытые вопросы (вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»), вовлекающие их в разговор.
При этом вы должны быть в состоянии ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть.
Например, вы могли бы спросить «А как ваша организация проводит обучение новых людей?»
- Соедините все это
Когда вы закончили каждый раздел своей презентации, соедините все это воедино.
После чего прочтите ее громко, используя секундомер, чтобы проверить, сколько времени это занимает. У вас должно получиться не больше, чем 20-30 секунд. Иначе вы рискуете потерять интерес человека и монополизировать разговор.
Постарайтесь убрать из текста все, без чего можно обойтись. Помните, что ваша презентация должна быть краткой и интригующей, поэтому чем короче – тем лучше!
Например, вот что у вас может получиться в результате:
«Моя компания разрабатывает мобильные приложения для удаленного обучения сотрудников фирм. Это значит, что старшие менеджеры могут заниматься другими важными делами».
«В отличие от других разработчиков, мы посещаем каждую организацию, чтобы точно узнать, в чем нуждаются люди. Это означает, что в среднем 95 процентов наших клиентов довольны первой версией нашего приложения».
«А как ваша организация проводит обучение новых людей?»
- Практикуйте
Совершенство, как и везде, достигается практикой. Помните: то, как вы говорите, столь же важно, как и то, что вы говорите. Если вы не практикуетесь, то скорее всего, вы будете говорить слишком быстро, выглядеть неестественно, или забывать важные элементы своей презентации.
Сделайте своей целью регулярную практику вашей презентации. Чем больше вы практикуете, тем более естественной станет ваша презентация. Вам надо, чтобы она была похожа на ровную беседу, а не на агрессивную продающую рекламу.
Следите за вашим языком тела, за тем, как вы говорите – все это передает слушателю не меньше информации, чем ваши слова. Тренируйтесь перед зеркалом или, еще лучше, перед коллегами, пока презентация не будет естественной.
По мере того как вы привыкаете к вашей презентации, неплохо будет ее немного изменять – идея состоит в том, чтобы она не казалась слишком шаблонной или подготовленной заранее, даже при том, что это так!
Совет 1:
Вы можете использовать небольшие «вещественные элементы», которые вы могли бы давать людям после того, как вы провели свою презентацию. Например, это могут быть визитные карточки или брошюры, которые рассказывают о вашей идее продукта или о бизнесе.
Совет 2:
Не забывайте адаптировать свою презентацию для различных слушателей, если это возможно.
Ключевые моменты
Презентация для лифта – краткая, убедительная речь, которую вы можете использовать, чтобы вызвать интерес к тому, чем занимается ваша организация. Вы можете также использовать ее, чтобы пробудить интерес к проекту, идее или продукту.
Она должна быть сжатой, передавая важную информацию.
Чтобы создать неотразимую презентацию, следуйте этим шагам:
- Определите свою цель.
- Расскажите о том, чем вы занимаетесь.
- Сообщите ваше УТП.
- Задайте вопрос.
- Соедините все это.
- Практикуйте.
Старайтесь иметь при себе визитную карточку или что-то еще, что поможет помнить о вас и вашем сообщении другому человеку. И исключайте любую информацию, которая не является необходимой.
Валерия says
23.02.2017 at 11:36Хорошая и полезная статья. Спасибо за информацию!