Маркетинг всегда был похож на беличье колесо: постоянная, бесконечная гонка за созданием достаточного количества кампаний, контента и результатов.
В прошлом такой неумолимый темп требовал масштабирования маркетинговых команд и добавления специалистов по ходу работы для решения различных аспектов маркетинговой функции.
Однако сейчас, с появлением ИИ, происходит сейсмический сдвиг. Поскольку команды все чаще внедряют ИИ в маркетинговых организациях, навыки, необходимые маркетологам (и их командам) для достижения успеха, меняются.
Например, рабочие процессы видеопроизводства, которые раньше требовали участия нескольких человек, профессионального оборудования и сторонних агентств, теперь выполняются одним маркетологом с хорошим вкусом и инструментами искусственного интеллекта.
Подобные изменения, обусловленные внедрением искусственного интеллекта, наконец-то дают маркетологам возможность проявить творческий подход и думать о чем-то большем, чем просто совершенствование своих технических навыков.
Это также означает, что в ближайшем будущем человеческие элементы маркетинга, такие как стратегическое суждение и вкус, станут основным способом выделиться.
Эволюция маркетинговых команд. А также, что такое вкус?
Традиционно многие маркетинговые команды работали изолированно. Создатели контента были в одной команде, дизайнеры в другой, специалисты по SEO работали в другой области, менеджеры мероприятий — где-то еще и т. д. Каждый специалист фокусировался на одном небольшом куске большого маркетингового пирога, что приносило ценность, но также создавало совместные проблемы.
Сейчас наблюдается переход к более компактным командам, поскольку инструменты ИИ берут на себя большую часть рутинной работы, которую часто можно автоматизировать, и у маркетологов появляется больше времени, чтобы сосредоточиться на том, что будет поддерживать их бренды в долгосрочной перспективе: на чувстве вкуса.
Что мы подразумеваем под вкусом?
Это сочетание стратегического мышления и творческой интуиции, которыми обладают хорошие лидеры. Ваш вкус уникален для вас, и это необходимый компонент будущего успеха. Теперь, когда все компании могут передавать рутинную работу на аутсорсинг ИИ, вкус — это тот отличительный признак, который делает вас вами.
Вкус позволяет…
- Идти на творческие риски, которые имеют смысл для вашей компании. Подумайте о том, как Duolingo использует юмор и культурные моменты для создания вирусного контента в социальных сетях, например, «убивая» своего талисмана-сову, Duo, выделяя себя из моря типового образовательного контента.
- Понять, что ваша аудитория хочет услышать от вас. Рассмотрите, как Gong использует данные в своем контент-маркетинге, позиционируя себя как авторитетный источник информации о продажах.
- Определить, каким тенденциям стоит следовать для вашего бренда, а каким нет. Notion избежал шумихи вокруг общего инфлюенсер-маркетинга и вместо этого создал культ последователей, опираясь на глубокое взаимодействие с сообществом.
- Определить лучшие способы создания аутентичности. Drift отлично справляется с этой задачей, создавая аутентичность, используя разговорный, ориентированный на человека подход к маркетингу и отказываясь от традиционных форм лидов в пользу взаимодействия в реальном времени. Его маркетологи используют вкус, чтобы создать голос бренда, который ощущается как личный и доступный, делая взаимодействие похожим на настоящие разговоры, а не на корпоративные рекламные предложения.
Вкус нельзя передать на аутсорсинг или воспроизвести с помощью ИИ; поэтому он бесценен прямо сейчас. Он также имеет тенденцию приводить к последовательным решениям, которые развивают ваш бренд, а не разбавляют его случайным выбором. Люди со вкусом знают, что, если ИИ позволяет вам делать что-то проще, это не значит, что вы должны это делать!
Маркетолог будущего — любопытный креативщик
Успешный маркетолог завтрашнего дня будет, прежде всего, любознательным.
Любопытство — это то, что мы ищем в своей команде. Иногда опыт менее важен, чем открытый ум, и мы бы предпочли нанять человека с меньшим конкретным опытом, который может показать, как он пробовал новые вещи, чем человека с огромным опытом, который всегда использовал одни и те же инструменты.
Помимо любопытства, маркетолог будущего должен уметь…
- Безжалостно расставлять приоритеты — то, что ИИ может помочь нам сделать больше, не означает, что мы должны это делать. Calendly — отличный пример такой расстановки приоритетов в действии. Вместо того чтобы пытаться стать универсальным инструментом для повышения производительности, Calendly удвоил свою основную силу — планирование — и выборочно использует ИИ для улучшения прогнозов доступности и эффективности планирования, не раздувая продукт.
- Иметь кристально ясное понимание конкретного видения бренда и знать, как воплотить его в жизнь с помощью острого сторителлинга по всем каналам. Salesforce демонстрирует мощное видение бренда через свой сторителлинг «Customer 360», плавно интегрируя эту историю в мероприятия (такие как Dreamforce), контент с лидерскими идеями и маркетинг продукта.
- С легкостью использовать ИИ для генерации идей, экспериментов и более быстрой реализации. Например, Clickup использует ИИ для быстрого создания идей для кампаний, A/B-тестирования сообщений и улучшения последовательностей электронных писем, что помогает ему быстрее двигаться в сверхконкурентном пространстве программного обеспечения для повышения производительности.
- Комфортно работать в разных областях маркетинговой функции. Маркетинговая команда Zapier органично интегрирует контент, performance-маркетинг, продуктовый маркетинг и автоматизацию для создания масштабируемых, высокоэффективных кампаний. Такой подход демонстрирует, как автоматизация может оптимизировать рабочие процессы, делая собственный маркетинг доказательством концепции продукта Zapier.
Мы внедрили все эти возможности в свой текущий процесс. Мы работаем со многими различными инструментами ИИ, особенно с теми, которые связаны с видео. Инженерное образование означает, что можно быть более склонными к новым технологиям, но нам нравится узнавать, как все работает, и какова может быть добавленная стоимость для Goldcast. Тестируя различные инструменты ИИ, мы думаем о целях нашей компании и ищем способы, которыми каждый инструмент может помочь нам рассказать нашу историю.
Как подготовить свою команду к тому, что будет дальше
Помимо любопытства при найме сотрудников в свою команду мы также ценим универсальность: если кандидаты могут продемонстрировать, что они работали на нескольких должностях, они смогут быстрее влиться в команду, чем маркетологи, которые работали только в одной изолированной области.
Мы любим нанимать бывших основателей, когда это возможно; эта демографическая группа невероятно хорошо умеет мыслить нестандартно и делать то, что необходимо.
Что касается вашей текущей команды, мы рекомендуем продвигать практическое использование ИИ. Большинство людей используют ChatGPT, но насколько хорошо они его используют? Понимают ли люди, что делает подсказку эффективной? Знают ли они, как использовать инструменты для редактирования видео?
Регулярно проверяйте, подталкивайте их к более быстрым действиям в тех областях, где, как вы знаете, ИИ может помочь, и изучайте, как люди экспериментируют с ИИ; эти идеи могут побудить других людей в команде попробовать что-то новое.
В Goldcast мы поставили большую организационную цель — внедрить ИИ по крайней мере в 10 рабочих процессов команды к концу года. Хотя мы знаем, что наши отдельные участники регулярно используют ИИ, мы еще не достигли точки, когда он станет центральной частью рабочих процессов команды, и мы видели, что это касается большинства других компаний. Создавая эту общекорпоративную цель, мы, по сути, предписываем грамотность в области ИИ для всех.
Наконец, продолжайте совершенствовать свой вкус. Если вы не уверены, с чего начать, вот хороший совет: когда вы замечаете, что вам что-то нравится, постарайтесь понять, почему вам это нравится. Когда вы делаете выбор, четко формулируйте обоснование этого выбора. Это поможет вам выявить закономерности в своих суждениях и увидеть, что отличает вас от других.
Помните: поскольку задачи становятся все более автоматизированными, человеческий фактор маркетинга, а именно вкус, становится все более важным для успеха.
Хорошая новость заключается в том, что у вас есть уникальная возможность начать избавляться от некоторых из наиболее повторяющихся задач и сосредоточиться на том, что станет вашим конкурентным преимуществом.
www.marketingprofs.com/articles/2025/53114/future-marketers-ai-marketing-team-transformation
Добавить комментарий