В контент маркетинге то, как вы визуально представляете свой контент, почти так же важно, как сам контент – если вы не можете соблазнить людей читать или смотреть его, ваш нелегкий труд потрачен впустую.
Рассмотрим подробнее весь процесс дизайна – от начальных концепций до заключительной проверки.
Дизайн контента
В зависимости от вашего материала «дизайн» может означать что-нибудь от преобразования вашего документа в редакторе Word в простой PDF до создания графики, элементов дизайна и иллюстраций.
Дизайн для вашей аудитории
В идеале, вы начинаете думать о дизайне в тот момент, когда проводите первоначальный мозговой штурм своего контента и определяете вашу аудиторию. Аватар и этапы покупки целевой аудитории вашего контента должны оказывать важное влияние на ваш дизайн, в зависимости от того, как вы планируете использовать контент.
Допустим, мы создаем контент для аудитории среднего и малого бизнеса, который намереваемся использовать как оффер в большом электронном письме, посылаемом потенциальным клиентам. Дизайн этого контента будет сильно отличаться от контента, создаваемого для аудитории IT (информационных технологий) или контента для специалистов по маркетингу в высшем образовании.
Чтобы задать верную тональность дизайна, вы должны работать в тесном сотрудничестве с теми, кто знает данную аудиторию лучше всего – будь то специалисты по маркетингу продуктов вашей команды или менеджер вашего торгового персонала, который проводит эти сделки. Если вы не создавали контент для данной аудитории прежде, то самой лучшей идеей будет изучить работу конкурентов. Как ваши конкуренты создают контент, чтобы обращаться к этой аудитории, и как вы можете сделать даже что-то лучше?
Работа с дизайнерами
Вы можете работать со своими «внутренними» дизайнерами, или обращаться к проверенным агентствам дизайна, знакомым с вашим визуальным стилем. Преимущество внешних дизайнеров состоит в том, что они снимают часть нагрузки с вашей внутренней команды, когда она перегружена.
Недостатком является то, что они требуют дополнительного бюджета, и что – как бы ни были они знакомы с вашей компанией – они не работали с вашим брендом так, как это делают ваши сотрудники.
Вот тот процесс, который можно рекомендовать для использования при разработке контента, особенно с использованием услуг внешних исполнителей.
Предварительные стили
Отправьте дизайнеру тщательно отредактированный текст вашего контента (будь то электронная книга, отчет, инфографика, слайды, и т.д.). Если у вас уже есть идея, опишите ее так ясно, как вы можете. Часто на данном этапе трудно быть конкретным – особенно, если вы не специалист по дизайну – вот почему вам надо включать примеры, следуя своему вдохновению. Определите, нужна ли вам специальная графика, если вы хотите, чтобы дизайнер включил фотографии, и опишите аудиторию, для которой предназначен ваш контент.
В свою очередь, ваш дизайнер должен посылать вам предварительные стили для рассмотрения. Они, вероятно, будут состоять из образцов, которые дизайнер рассматривал и нашел в интернете – возможно, по четыре образца на предложенный материал. Дайте дизайнеру знать, какой стиль вы считаете наилучшим для вашего контента, с учетом того, что вы можете выбирать элементы из каждого образца дизайна. Например, вам может нравиться гарнитура, используемая в стиле #1, но цвет неба из стиля #2. Хороший дизайнер всегда сумеет к вам адаптироваться.
Решения
Используя текст вашего материала, и стиль, который вы выбрали, дизайнер разрабатывает небольшой макет материала. Попросите, чтобы ваши дизайнеры представили вам по крайней мере два различных подхода к решению – вот почему они разрабатывают только небольшую часть – например, обложку и одну внутреннюю страницу для электронной книги, отчета или комплекта слайдов. Как и с предварительными стилями, важно быть настолько конкретным в вашей обратной связи, насколько возможно. Сообщите дизайнеру, что работает, а что нет, и дайте свои заключительные предложения сейчас – пока еще не поздно!
Творческие обсуждения
Теперь, когда вы согласовали принципы дизайна, стили и решения, ваш дизайнер представит вам полную версию дизайна материала, к которой вы добавите свои редакционные правки.
Как только у вас будет полностью разработанная версия для работы, потребуется несколько встреч, чтобы довести дизайн до готовности. Вот что следует рассмотреть во время творческих обсуждений:
- Насколько содержательны заголовки? Всегда ли вы знаете, в каком месте материала вы находитесь?
- Насколько естественны разрывы страниц?
- Если дизайнер использует фотографии или собственную графику, соответствуют ли они тематике и тексту контента?
- Текст все еще имеет смысл? Например, если вы написали в тексте, «смотрите диаграмму выше», а диаграмма теперь расположена слева от текста, вам надо будет изменить текст.
- Есть ли какие-либо «сироты» и висячие строки? Это слова или короткие строки, «висящие» в одиночестве в конце параграфа, или в вершине / основании столбца – серьезные ляпы дизайна, которые ваш дизайнер может легко устранить.
- Верны ли номера страниц? Если у вас есть оглавление, действительно ли оно точно?
- Правильно ли представлены эмблема и логотип вашей компании?
- Проведите заключительную проверку: есть ли какие-либо орфографические ошибки, проблемы в структуре предложения или дополнения на последней минуте?
Технологический процесс контента
Теперь, когда мы рассмотрели весь процесс создания контента, вот как будет выглядеть весь технологический процесс, когда вы соедините все вместе – от вашей первой идеи до заключительной проверки.
Следует иметь в виду, что различные части контента, который вы создадите, могут отличаться. Инфографика не требует много письменных набросков; простой отчет может не требовать особого дизайна. Данный технологический процесс дает вам базовую идею о необходимых шагах.
- Мозговой штурм
- Встреча с экспертами
- Создайте руководящий документ (и утвердите его),
- Схема
- Черновой вариант текста
- Редактирование основных положений 1 (структура, точность)
- 2-ой вариант текста
- Редактирование основных положений 2 (непрерывность, структура предложения, стиль)
- 3-ий вариант текста
- Утверждение текста всеми заинтересованными лицами
- Редактирование текста (орфография, грамматика)
- Отправьте текст дизайнеру
- Грубый вариант дизайна
- Проверка 1 (визуальные темы, изображения, сироты / висячие строки, последовательность)
- 2-ой вариант дизайна
- Проверка 2 (заключительное редактирование текста),
- Заключительное утверждение у заинтересованных лиц
- Публикация и продвижение
Добавить комментарий