Никогда не начинайте писать без схемы (наброска, чернового плана) – она обеспечит организованность Вашего мыслительного процесса и правильный процесс обмена мнениями.
Ваша схема должна быть объединенным продуктом автора и эксперта в предметной области. Начните с концепции – подобно традиционной теме, это – основная идея, смысл которой Вы хотите донести до аудитории. Если Ваша концепция не ясна, или не может быть легко выражена в одном или двух предложениях, то стоит вернуться к фазе мозгового штурма. Неясное понятие каждый раз порождает неясности контента.
Помните, если Вы собираетесь произвести важные изменения, то самое время сделать это сейчас – как только Вы начинаете писать, серьезные пересмотры становятся гораздо более болезненными. Убедитесь, что Ваш эксперт в предметной области внимательно ознакомился со схемой, и что Ваше вышестоящее начальство завизировало проект прежде, чем Вы начнете.
Это лучшее время, чтобы обсудить проект с любыми другими командами, которые могут использовать будущий материал. Часто Вы будете видеть, что они предложат несколько небольших штрихов, которые могут значительно улучшить притягательность контента и, в конечном счете, сэкономить Ваше время и ресурсы.
«Для более объемного контента схемы очень полезны – Вы можете по существу наполнить проект своей историей, исследованиями и инсайтами. Конечно, иногда план может быть заброшен, если Вы начинаете идти в другом направлении, но для контента, ориентированного на аудиторию, все еще важно начинать с плана».
Lee Odden, CEO, TopRank Online Marketing
«У меня аллергия на слово “схема”. Это напоминает мне об уроках английского и диаграммах предложений, и они оставляют тяжелое чувство. Но я действительно строю своего рода строительные леса вокруг контента, который я создаю. Я называю это письмом GPS, или планом и картой, которая ведет меня от начала до конца, или списком покупок. В списке не чувствуется угроза (каждый может составить список покупок!), тогда как “схема” представляется мне такой структурированной и серьезной, что мне хочется все бросить и пойти вздремнуть, прежде чем я начну».
Ann Handley, главный специалист по контенту, Marketing Profs
Добавить комментарий