Если мы сравним ситуацию с контент маркетингом у нас и на западе, что прежде всего бросается в глаза? То, что на западе контент маркетинг превратился в очень популярный тренд, по нему пишутся десятки статей каждый день, им занимаются все и каждый, а у нас этим занимаются единицы. Почему это так?
Причин много – тут и новизна тематики, и отсутствие информации, и просто инерция мышления. Специалисты по маркетингу уже видят, что традиционные методы перестают работать, и надо бы переходить на новые. Но что это за новые методы, и где их искать? На самом деле ответ прост. Не стоит изобретать свой собственный велосипед – надо просто обратиться к опыту тех, кто уже через это прошел, а именно к опыту запада.
Что ни говори, а в этой сфере они нас пока далеко обгоняют. Но освоение нового знания требует ресурсов. Как минимум, необходимо знание английского языка. Но наш рынок заполнен людьми, для которых гораздо проще открыть фирму и создать свой бизнес, чем выучить один иностранный язык.
Поэтому лучше всего дела обстоят у крупных фирм, которые могут себе позволить держать штат квалифицированных переводчиков. При этом они вовсе не спешат поделиться вновь приобретенным знанием с остальным миром. В результате они получают существенное преимущество. Но что делать малым и средним бизнесам?
Часто приходится сталкиваться с мнением, что контент маркетинг, конечно, хорош, но он подходит только для больших «игроков», для крупных фирм. И что он не для малого, и даже среднего бизнеса. На самом деле это не так.
Проблема освоения нового – не только наша. На западе тоже прошли через это. И нашли выход. Это – так называемый «экономный» контент маркетинг.
Мне посчастливилось найти отличное руководство по экономному контент маркетингу, разумеется, на английском языке, с которым я и решил вас познакомить. В связи с этим необходимо остановиться на нескольких моментах.
Конечно, я не профессиональный переводчик, и понимаю, что во многих случаях донести мысль на должном уровне будет непросто. Но какая здесь альтернатива? Солидные издательства обратятся к этой тематике еще не скоро, может быть, через несколько лет. Можно ждать и терять драгоценное время, но это не наш путь. Лучше брать то, что мы можем, сейчас, и использовать его сейчас.
При этом любая конструктивная критика и адекватные вопросы приветствуются. Огульная критика, типа «Все плохо» и «Аффтар иди в ж…» приниматься не будет. Не стоит тратить свои силы и время на написание подобного мусора – он будет отправляться прямо в корзину. Если вам не нравится то, что вы видите, вы вольны нажать на крестик в правом верхнем углу и заниматься своими делами. Наш сайт создан для ответственных и умных людей, которые хотят и могут извлекать для себя пользу. Остальные нас не волнуют.
Принимая во внимание все вышесказанное, переходим непосредственно к нашей основной теме. Главы и выдержки из книги будут публиковаться по мере возможности. Надеемся, что эти материалы будут полезны для специалистов малых и средних бизнесов в деле освоения контент маркетинга.
Руководство по экономному контент маркетингу для МСБ
Предисловие
Некоторые люди считают, что контент маркетинг подходит только для богатых компаний, и что за исключением создания Звездных войн, вам будет крайне тяжело добиваться эффекта. Мы не согласны.
За прошлых три года мы видели, как многие малые и средние бизнесы (МСБ) достигали успеха в контент маркетинге, и именно поэтому существует это руководство: чтобы быть руководством к успеху для тех, кто намерен добиваться эффекта, делая свой контент маркетинг экономным.
Один важный момент: мы не одиноки в нашей убежденности. Перед тем как написать это руководство, мы спросили некоторых главных мировых экспертов по контент маркетингу, что будет их советом #1 для средних и малых бизнесов. Мы хотели бы выразить им благодарность за их удивительный вклад.
Многие лучшие практики экономного контент маркетинга, которые мы описываем в этом руководстве, первоначально обсуждались во время встреч по экономному контенту, которые мы проводили сначала в наших офисах в Сан-Франциско, а затем в Нью-Йорке. Мы хотели бы также поблагодарить всех посетителей и блестящих спикеров, которые обогатили наше обсуждение.
Наконец, так как мы практикуем то, что проповедуем, Руководство по экономному контент маркетингу для МСБ включает смесь оригинального контента, курированного контента и контента с блога Scoop.it – совместную работу с десятками различных спонсоров из нашего сообщества. Мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить их всех также.
Команда Scoop.it
Экономный контент: почему 2015 год будет годом вовлечения МСБ в контент маркетинг
«Американские горки» специалистов по маркетингу МСБ. И почему 2015 год – лучшее время
До интернета традиционные влиятельные СМИ (телевидение, газеты, радио) были вне досягаемости большинства малых и средних фирм: их маркетинг должен был оставаться маленьким или нишевым.
Интернет открыл игру: теперь проворные люди с приличными навыками могут конкурировать с более крупными компаниями в битве за аудиторию и внимание.
Однажды это знание стало господствующей тенденцией, тем не менее, привлечение внимания раз за разом становилось грандиозным вызовом для МСБ: web 2.0 создал океан шума, где только самые сильные могли выделиться, становясь онлайн СМИ и доминируя в онлайн рекламе, и потом снова повышая барьер доступности.
Тем не менее, возникает новая тенденция, и 2015 год – время для МСБ, чтобы пожинать свою пользу. Это – экономный контент, или практика развития онлайн присутствия с положительным эффектом посредством умных публикаций.
Это руководство представляет явные, действенные шаги, как МСБ могут эффективно развертывать возможную стратегию экономного контент маркетинга, которая приведет к измеримой выгоде уже сегодня.
Почему малые и средние бизнесы должны становиться СМИ?
Мы полагаем, что теперь это очевидно для всех, но давайте скажем еще раз: становиться СМИ – необходимость; это единственный ответ на проблемы онлайн присутствия сегодня.
Каковы две главные цели онлайн маркетинга? Бренд и Доход. Просто. И что ведет к этим целям? Набор тактик, которые признают тот факт, что ваш маршрут покупателя больше не линеен (от выявленной потребности прямо в ваш магазин), но является длинной и сложной смесью личного исследования, влияния социума и случайного открытия. Чтобы завоевывать ваших клиентов, вы должны сопровождать их на всем протяжении этой поездки:
- Вы должны быть «доступными в поиске» (это – SEO или органический трафик от поисковых систем),
- Вы должны демонстрировать лидерство мысли в тех ценностях, которые значимы для вашей аудитории
- Вы должны поддерживать разговор со своим сообществом и его влиятельными персонами (заинтересованность)
- Вы должны «окучивать» ваши лиды на каждом из множества их шагов на всем протяжении цикла покупки
Все это требует, чтобы вы регулярно публиковали релевантный, высококачественный контент. Вы должны стать СМИ. Контент – топливо вашей стратегии онлайн маркетинга.
Почему 2015 год – верное время для онлайн маркетинга МСБ? Экономный контент
Стать СМИ – это могло бы показаться пугающим, непомерным для МСБ. Но с другой стороны, это никогда не было легче, чем теперь. Как так? Вот три главных причины:
- Эффективные онлайн СМИ – это нишевые СМИ, которые обращаются к очень конкретным персонам по очень конкретным темам; аудитория фрагментирована, как никогда. Поэтому, если вы будете точно знать, на кого таргетировать, и если вы используете умную организацию и очень определенную редакционную линию, то вы не будете обижены более влиятельными игроками, которые, в сущности, слишком большие универсалы.
- Опять же, технология помогает вам. Богатый спектр программного обеспечения базируется на существующих программных продуктах, которые помогают фирмам на всех шагах онлайн маркетинга. Эти решения более доступны, чем когда-либо, и могут помочь вам эффективно экономить время и усиливать ваше влияние (внимание: будьте настроены прагматично и не перегибайте палку; сложность может погубить вас; используйте специализированные инструменты для МСБ).
- Наконец, вы можете использовать изобилие контента к вашей выгоде. Вы можете расширять свой контент курированным контентом: существующий в интернете контент, который вы выбираете, обогащает и дополняет вашу редакционную линию. Выполняемое тщательно и этично, курирование контента является законным и эффективным элементом стратегии контента высшего качества; это в известной мере способствует эффективности вашего онлайн маркетинга, что подтверждают многие МСБ.
Умные МСБ становятся СМИ прямо сейчас; их умные стратегии публикации приводят к бизнес выгоде, увеличивая осведомленность о бренде и количество лидов.
Хотите играть? Сейчас самое время!
Следуйте этому руководству.
Добавить комментарий