Если мы посмотрим сегодня на то, что происходит в сфере интернет маркетинга, то увидим небывалый всплеск активности. Кто-то тратит массу сил и средств на СЕО оптимизацию своих сайтов, кто-то строит многотысячные подписные базы, другие «оседлали» социальные сети и выстраивают в них свои аккаунты. Кто-то строит сайты и гонит на них трафик, а иные заваливают свои сайты горами статей и контента. К сожалению, громадная часть этой деятельности полезного эффекта не приносит. Почему так происходит?
Все дело в том, что время идет вперед, а методы, как правило, остаются многолетней давности. На западе от них давно уже отказались, а у нас продолжают делать то, что делали. Сложилось несколько устойчивых мифов, в которые верят, и которым следуют наши интернет предприниматели.
Беда в том, что они, может быть, и рады были бы попробовать что-то другое. Но наши признанные «гуру» продолжают изо дня в день талдычить одно и то же, и вести своих последователей по давно протоптанной дорожке. Их понять можно – доход им это приносит, а перестраиваться на что-то другое нет ни желания, ни особого смысла.
Но рано или поздно все заканчивается, и тогда перед уважаемой интернет публикой ребром встанет вопрос – а что же делать дальше? Однако прежде чем предложить ответ на этот вопрос, следует сначала рассмотреть основные мифы интернет маркетинга, которые ведут нас «не в ту степь», и которые до сих пор заставляют людей тратить свои силы, время и ресурсы впустую.
Заметим – все они работали еще несколько лет назад. Но они не работают сегодня. И в этом все дело. Так получилось, что я сам прошел через каждый из этих мифов. Потому и знаю, что это такое.
- Главное – это СЕО
Поисковая оптимизация сайта была одним из самых мощных инструментов интернет маркетинга. Еще несколько лет назад.
Ею увлекаются многие, а если не увлекаются, то сильно уважают. А некоторые сделали эту область предметом своей профессиональной деятельности. Сеошник – одна из самых высокооплачиваемых профессий в интернет маркетинге по сей день. Услуги оптимизаторов доступны далеко не каждому, по причине высокой стоимости. И это при том, что даже конкретные результаты (типа места сайта в поисковой выдаче по ключевому запросу) не гарантируются. Но речь сейчас не об этом.
Поисковые машины – это действительно один из источников самого ценного и квалифицированного трафика. Люди верят, что если их сайт будет занимать высокое место в поисковой выдаче, то на него хлынет поток качественного трафика. И это правда. Но в последнее время ситуация начала сильно меняться.
Прежде всего, попадать на высокие места в коммерческой поисковой выдаче стало гораздо труднее. Раньше достаточно было купить кучу внешних ссылок, чтобы ваш сайт оказался на первых местах по нужному ключевому запросу. Сегодня и Яндекс (Минусинск), и Гугл (Пингвин) ставят серьезные барьеры для любителей покупки ссылок. На первый план выходит авторитет сайта, а его за месяц не заработаешь, и ссылками не купишь.
И это еще не все. Поисковая оптимизация – не цель, а средство. Средство получить на свой сайт как можно больше трафика. Но трафик – это одно, а продажи – совсем другое.
- Главное – это социальный маркетинг
Как источник трафика, социальные сети сегодня начинают теснить поисковые машины. Так, сайт социальной сети Facebook уже обогнал ведущую поисковую машину Google. Поэтому вполне обоснованным кажется желание получать как можно больше трафика из социальных сетей.
Эта область интернет маркетинга сегодня также процветает. Все больше людей пользуются рекламой в Фейсбуке и ВКонтакте. Растут цены за рекламу. Во многих случаях такая стратегия приносит свои плоды. Правда, не каждый может использовать ее правильно.
Было время, когда многие взялись за выстраивание мощных аккаунтов в социальных сетях, за привлечение множества «последователей» («друзей», «фолловеров»). Не обошла эта волна и меня. Мне, например, удалось построить максимальный по количеству последователей аккаунт в Facebook (5 тысяч «друзей»). Затем построил многотысячный аккаунт в Linkedin.
Все это имело для меня два эффекта – хороший и плохой. Хороший заключался в том, что я понял, как можно выстраивать аккаунты с большим числом последователей. Для этого не надо иметь особых талантов к общению, или быть экстравертом (каковым я не являюсь). Все это лишь дело техники.
Плохой эффект заключался в том, что никаких реальных выгод мне это не дало. Вероятно, к такому же результату пришел и популярный в западном интернет маркетинге Джон Риз, который также построил максимальный аккаунт в Фейсбуке, а затем отказался от него. Наверно, так всегда и бывает, если что-то делается без четкой цели.
- Главное – это трафик
В конце концов, и СЕО оптимизация, и социальные сети – это прежде всего средства для привлечения трафика. Трафик можно также купить, воспользовавшись сервисами контекстной рекламы. Сегодня получить на свой сайт трафик – не проблема.
Проблема в том, чтобы заставить этот трафик работать на себя. Мало привлечь трафик на сайт. С этим трафиком надо уметь правильно обращаться.
Можно иметь трафиковый сайт, на котором будет несколько тысяч посетителей в день, и не получить за это ничего кроме головной боли. На хостинге за дополнительный трафик надо платить. Но всегда ли сайт окупает эти затраты?
У меня было несколько таких сайтов, и они не приносили никакого существенного дохода, даже в качестве площадок контекстной рекламы. Не говоря уже о том, чтобы что-то на этих сайтах продавать. Иначе говоря, конверсия на них была близка к нулю.
Такие сайты подобны чемодану без ручки – и бросить жалко, и нести тяжело. В конечном счете, они или продаются – тем, кто знает, как их можно использовать, или их просто закрывают.
- Главное – это подписная база
Еще один распространенный миф – это миф о мощной подписной базе. Основание для него есть. Действительно, если трафик ненадежен, не всегда работает, да и вообще, сегодня он есть, а завтра его может не быть, то собрав многотысячную базу подписчиков рассылки электронной почты можно обеспечить себя аудиторией на многие годы вперед. Но и это не более чем миф.
Точно так же, как трафик, список рассылки тоже может иметь различное качество. Многие люди собирали многотысячные базы подписчиков только для того чтобы убедиться, что выпуски их рассылки практически никто не читает. То есть в базе десятки тысяч адресов, а открывают письма даже не тысячи, а сотни, если не десятки людей.
С подписчиками также надо уметь работать. Если кормить их одной рекламой, то неудивительно, что они перестают реагировать на письма. Если постоянно предлагать им скачивать бесплатные материалы, то любое ваше продающее предложение будет встречаться «в штыки».
На самом деле, дело тут не в количестве, а в качестве. Можно на подписной базе в тысячу адресов зарабатывать сотню тысяч рублей в месяц. А можно на базе в сто тысяч адресов не зарабатывать практически ничего. И это при том, что за размер базы надо платить, и немало.
Но как набирать базу подписчиков, и как с ней работать, знают единицы. И найти подходящего учителя в Сети непросто. Тут, как говорил древний мудрец, «знающие не говорят, а говорящие не знают».
- Главное – это контент
И это еще один миф, который мы оставили «на закуску». Кажется, каждый знает, нам об этом все уши прожужжали, что «контент – это король». На самом деле, не всякий контент. Ладно бы еще мусорный, спамовый контент, которого в Сети навалом. Но сегодня в интернете существует множество сайтов, наполненных содержательным и полезным контентом, которые практически никто не посещает.
Интернет заполнен множеством бесплатных, условно бесплатных и даже платных электронных книг, которые никто не читает. Даже при том, что скачивают и складируют у себя на дисках в огромных количествах (по себе знаю).
Сегодня при существующем обилии информации докричаться до аудитории крайне тяжело. Тем не менее, многие по сей день создают горы контента, который никто не читает, не смотрит, не слушает. Колоссальные средства, силы и время тратятся практически впустую.
В наши дни уже никого не удивишь не то что электронной книгой, а и видео, и вебинаром. И, сказать по правде, большинство этой информации не заслуживает никакого внимания.
Где же выход? Не лучше ли бросить заниматься мартышкиным трудом и засорять интернет пустой и никому не нужной информацией? Не надо самообмана – есть деятельность, которую не стоит делать. На западе это давно поняли, и там сейчас мощно развивается такая область, как контент маркетинг. Хотя, по большому счету, ничего принципиально нового в нем тоже нет. Но это путь, на котором вы сможете получать действительно стоящие результаты.
Добавить комментарий