В последнее время в Рунете расплодилось громадное множество курсов, еще больше всевозможных вебинаров и прочего коммерческого контента. Возможно, к этому приводит экономический кризис, который выталкивает людей с рабочих мест, в результате чего все они ломанулись в интернет в надежде и стремлении заработать деньги. Тем не менее, задача заработка в интернете сегодня не так проста. И одна из главных причин тому – стратегия.
А точнее говоря, ее отсутствие. Потому что в подавляющем большинстве случаев стратегии у новых интернет бизнесменов нет никакой. В результате, что бы они ни делали, как бы ни старались, а получается все очень и очень плохо. Бизнесы не клеятся и через небольшое время попросту разваливаются. О заработке остается только мечтать.
Ситуация мне знакома, так как сам я через это прошел. Я начинал много дел, но должного эффекта они не давали. И даже когда мне удавалось достигать поставленных целей, все это в конечном итоге никакого особого результата не приносило. Естественно, я старался анализировать ситуацию, ее развитие и причины неуспеха. И пришел к некоторым интересным выводам. Об этом и расскажу.
Бизнес сегодня подобен войне. Бизнесмен – это воин. И для того чтобы выиграть войну, надо иметь стратегию. Но что такое стратегия?
Многие считают, что если у них есть цель и план, то есть и стратегия. Это не так. Могут быть и ясная цель, и четкий план, и при этом никакой стратегией тут и не пахнет. Вот несколько примеров.
Допустим, у интернет бизнесмена есть цель – собрать базу в 10000 подписчиков. Цель совершенно ясна – куда уж ясней! Есть и четкий план ее реализации – каждый день набирать 50 подписчиков. Задача не столь проста, но она выполнима. И вот, трудясь без устали каждый божий день, поработав так около года, он наконец достигает вожделенной цели. И что же дальше?
Дальше начинаются неприятности. Он старается, пишет в рассылку письма чуть ли не каждый день. А публика писем практически не открывает. Он каждую неделю шлет им новый бесплатный продукт. Все рады. Но когда он посылает письмо с предложением продажи, ему идет поток гневных писем, а некоторые подписчики открыто посылают его на три буквы. Кто-то отписывается, кто-то помечает письма как спам. Короче говоря, база не работает. И весь его тяжкий труд оказывается потрачен впустую.
В чем причина такого печального исхода? Причина в отсутствии стратегии. Человек наслушался различных интернет гуру и поставил перед собой совершенно надуманную цель. Он знает, что база подписчиков – это хорошо. Это его «золотой актив». Все так говорят, значит это правда. Верно?
Неверно. Он ставит перед собой цель, и при этом даже не задумывается о том, что он будет с этой базой делать, когда ее наберет. Как бы само собой подразумевается, что будет база – найдется и способ ее использовать.
У него нет четкого представления, как он набирает, кого набирает. Для чего набирает. Он просто хочет набрать. Чтобы было.
Он подходит к делу серьезно, он покупает множество курсов по этой теме. И курсы ему говорят, как эту базу набирать. Но они ничего не говорят о том, для чего ее набирать, и что с ней потом делать. И он таки набирает десятитысячную базу, а затем начинает думать о том, как он будет зарабатывать деньги с ее помощью. Увы, безуспешно.
Или человек строит сайт для того чтобы зарабатывать деньги на продаже инфо продуктов. Вначале он выбирает себе нишу. Ему уже рассказали, что самые убойные ниши – это деньги, здоровье и отношения. Он подходит к делу основательно, исследует конкуренцию в нишах, потом делает выбор. Заказывает или строит себе сайт. Наполняет его контентом. Заказывает или создает себе продукт. А в результате продукт никто не покупает, потому что аудитория в нише оказывается неплатежеспособна.
Либо некто выстраивает свой аккаунт в социальных сетях. Старается и днем, и ночью, и добивается значительных успехов – у него тысячи друзей и фолловеров. Но что с ними делать дальше, и для чего он их понабирал, на эти вопросы у него ответа нет. В результате снова мартышкин труд.
Нам часто сегодня говорят, что мы дескать ничего не делаем. «Просто возьми и сделай!» Но нам не говорят о том, что многие вещи лучше бы и вообще не делать. И мы делаем массу бесполезной и ненужной работы.
В данном случае даже нет смысла думать об эффективном использовании своего рабочего времени, о тайм менеджменте, и прочих хитрых штучках. Дело не в том, что мы неэффективно тратим свое время. Дело в том, что мы тратим его на ерунду. С этого надо было бы начинать. Но почему-то мало кто об этом задумывается в самом начале, перед тем как потрачены масса времени и сил.
Наоборот, наша деятельность создает иллюзию движения к цели. Ведь мы не сидим сложа руки, не бьем баклуши. Мы делаем полезную работу, которую нам посоветовал делать сам Великий Гуру! Он ведь не просто так гуру. Он гуру потому, что сам эту работу делал, а вот теперь добился успеха, гребет кучу денег, ковыряет в носу и учит других людей, как делать деньги. И если у них не получается, значит они сами виноваты. Не делают так, как надо. Он ведь делал, и у него все получилось. А у кого не получилось, тут он ни при чем – они сами оказались недостойны Великого Знания.
Все то, о чем мы говорили – это не стратегия. А что же тогда стратегия?
Об этом хорошо сказал Карлос Кастанеда. Когда он задал вопрос своему учителю, Дону Хуану о том, что должен делать воин, тот ответил ему так. Воин может делать все, что угодно. Но при выполнении двух условий. Во-первых, он должен знать, зачем он это делает. А во-вторых, принять на себя полную ответственность за результат своих действий. Это, по существу, и есть определение стратегии.
Иначе говоря, стратегия – это осознанность. Мы действуем стратегически, когда мы осознаем, что мы делаем. Мало принять на веру то, что говорят различные гуру. Мало строго и скрупулезно выполнять намеченный план. Надо ясно представлять себе, что мы делаем, и зачем мы это делаем, и исходя из этого, и только из этого, строить наши планы, а уже потом действовать.
И если у нас есть стратегия, если мы действуем стратегически, тогда приходят и результаты. Только так, и не иначе.
В дальнейшем цикле статей мы более подробно рассмотрим стратегический подход в применении к различным областям интернет маркетинга – выбору ниш, продажам, продающим сайтам, рассылкам электронной почты, социальным сетям, тренингам, и другим. Подписывайтесь на наш RSS канал, чтобы не пропустить – будет интересно!
Добавить комментарий