В последнее время мы все чаще слышим и читаем на сайтах о такой вещи, как контент маркетинг. Между тем, не так много людей знают, что это такое, и почему им стоит заниматься. Но ничего не появляется просто так. И основная причина, почему появился и развивается контент маркетинг, это его эффективность.
Сегодня контент маркетинг – наиболее эффективное средство продвижения бизнеса и бренда.
Позвольте привести личный пример. Серьезно работать в интернете я начал в 2003 году. Через год Google запустил свой новый сервис контекстной рекламы Adsense, ныне хорошо известный каждому. У меня был сайт на английском языке, так что я зарегистрировался в этой программе и установил на сайте коды объявлений Google. Вскоре пошли первые результаты.
Учиться было негде и не у кого. До всего приходилось доходить собственными усилиями и своим умом. С опытом приходило мастерство и результаты. И когда через год Google включил в свою программу сайты на русском языке, у меня уже было чем поделиться с широкой публикой. Тогда я запустил сайт, посвященный программе Google Adsense.
На сайте размещал статьи по работе с контекстной рекламой. В чем была проблема? Тема контекстной рекламы в то время была совершенно новой. Никто о ней практически ничего не знал, и никто не искал ее в поисковых сервисах. Трафик на сайте был минимальным. В те годы социальных сетей в том виде, как мы знаем сейчас, еще не было. Встал вопрос – каким образом продвигать сайт и тематику?
Контент маркетинга как такового тоже еще не было. Но я использовал принципы контент маркетинга уже тогда, просто не знал, что это со временем будет так называться. Когда у меня накопилось достаточно много статей, я объединил их в электронную книгу, и стал распространять ее в Сети. Разместил на своем сайте, договаривался с другими владельцами сайтов, чтобы они размещали ее у себя.
Постепенно темой стало интересоваться все больше народу. И так как информации в интернете было мало, то моя книга и сайт оказались практически единственными источниками. И уже через несколько лет у меня был выстроен четкий бренд по работе с Google Adsense. Все выходило как бы само собой, хотя на самом деле работа велась постоянно.
Что в результате? За все время я не продал ни единого экземпляра своей книги. Но меня уже знали, как эксперта в контекстной рекламе, и я провел несколько курсов в интернете по работе с Адсенсом, а также вел консалтинг и коучинг. Это и было моим главным результатом в контент маркетинге. Когда контент маркетинг оформился в качестве отдельного направления, я естественно им заинтересовался, и теперь делюсь своим опытом и знаниями с другими людьми.
Почему сегодня стоит использовать именно контент маркетинг? Все дело в том, что ситуация в Сети за последние несколько лет сильно изменилась. Если раньше достаточно было просто выпустить какой-нибудь продукт, на него сразу же находились покупатели. Реклама стоила дешево, и торговля шла бойко.
В наши дни интернет переполнен различными товарами, часто, как правило, не слишком высокого качества. Люди перестали верить рекламе, и продать что-либо в интернете уже совсем не просто. Да и цены на рекламу существенно выросли. Никто не подписывается на рассылки, а если подписываются, то их почти не читают. Как в такой ситуации пробиться к покупателю, как достучаться до потребителя?
И тут на помощь приходит контент маркетинг. Выпуская уникальный и полезный контент, вы, в отличие от рекламы, естественным образом привлекаете к себе людей. Представляя контент в различных формах, вы адресуетесь к разным категориям потребителей. Это помогает в максимальной степени охватывать самую широкую аудиторию. С помощью своего контента вы эффективно выстраиваете свой бренд.
Конечно, контент маркетинг – это не панацея. Прежде всего, это процесс длительный, он не рассчитан на одну ночь. Тем, кто может обойтись без собственного бренда, он, скорее всего, не подойдет. Но если данная проблема перед вами стоит, то контент маркетинг, безусловно, будет лучшим решением.
Что еще важно отметить? Дело в том, что контент маркетинг сегодня является одним из наиболее мощных трендов в западном интернет маркетинге. В западной сети можно найти множество сайтов и массу информации по контент маркетингу.
К сожалению, информация эта на английском языке. Из всего множества англоязычной литературы у нас переведено и издано всего лишь несколько книг. Специализированные сайты только начинают появляться, и действительно ценной информации на них крайне мало. Тем не менее, тема уже сейчас является очень востребованной, и все больше интернет предпринимателей начинают активно использовать в своей деятельности принципы контент маркетинга.
Какой главный вывод отсюда следует? Дело обстоит так, что сегодня эффективность рекламы резко падает, и достучаться до широкой публики становится все трудней и трудней. Именно в такой обстановке необычайно эффективным становится контент маркетинг, который позволяет последовательно и систематически строить свой бренд в Сети, создавать аудиторию постоянных, лояльных клиентов. Поэтому за контент маркетингом сегодня будущее, и мы приглашаем вас принять участие в этом увлекательном путешествии.
Добавить комментарий