Быть законопослушным специалистом по email маркетингу важно для установления доверия не только с вашей аудиторией, но также и с интернет провайдерами, и другими компаниями.
Для email маркетинга обычно применяется принцип «страны получателя».
Это значит, что даже если вы (отправитель) расположены за границей, применяются законы страны получателя электронной почты.
Поэтому важно понимать нюансы каждой страны, в которой вы продаете. В Википедии есть большой список законодательства стран касательно спама электронной почты.
Данный материал не является юридическим документом, а мы не адвокаты, так что мы можем лишь дать вам краткий обзор юридических правил. Избегайте рискованных действий – консультируйтесь с юристом или членом юридической команды вашей компании относительно специфических особенностей законодательства в вашем регионе.
Соединенные Штаты
Когда речь идет о законодательстве email маркетинга в США, то основополагающим законом является так называемый CAN-SPAM Act (Controlling the Assault of Non-solicited Pornography and Marketing Act) от 2003 года. Закон CAN-SPAM Act, обновленный в 2008 году, позволяет штрафовать спаммеров в размере до 11,000 долларов за нарушение. Да, именно так – 11000 долларов за посылку одного несоответствующего электронного письма! Истинные специалисты по маркетингу должны ходить на цыпочках, избегая использования вводящего в заблуждение языка в своих заголовках электронных писем, строках темы, полях “from” и “reply-to”.
Следующая сводка от Бюро Бизнес-центра защиты потребителей подразделяет закон на семь основных требований для специалистов по email маркетингу:
- Не используйте ложную или вводящую в заблуждение информацию в заголовке.
- Не используйте обманчивые строки темы.
- Идентифицируйте свои сообщения как рекламные объявления.
- Сообщите получателям, где вы расположены.
- Сообщите получателям, как отписаться от получения будущих электронных писем.
- Удовлетворяйте запросы на отписку быстро (в течение 10 дней).
- Отслеживайте, что делают другие от вашего имени.
Для получения дополнительной информации вы можете обращаться к тексту соответствующего законодательного документа.
Австралия
Вот ключевые положения закона о спаме от 2003 года:
- Согласие – убедитесь, что у вас есть согласие на контакты с получателем, и вы можете доказать, что получили его.
- Идентификация – включают точную информацию для идентификации себя или вашей организации как уполномоченного отправителя сообщения.
- Отписка – убедитесь, что ваши сообщения содержат функциональное средство для отписки, так чтобы получатели могли отписаться в любое время.
Европейский союз
Все сообщения email direct маркетинга, в том числе благотворительные и политические сообщения, регулирует документ European Directive on Privacy and Electronic Communications. Он устанавливает, что электронные письма direct маркетинга можно посылать только подписчикам, которые дали свое предшествующее согласие («подписались»). Предварительное разрешение требуется для всех B2C коммуникаций, хотя в некоторых случаях для коммуникаций B2B и корпоративных клиентов будут достаточны предшествующие деловые отношения.
В любом случае, все электронные письма должны включать инструкции для отписки. Кроме того, запрещена маскировка или сокрытие личности отправителя, от имени которого произведена коммуникация, и компании, зарегистрированные или работающие в ЕС, должны сообщать данные о своей компании в каждом электронном бизнес сообщении, посланном от их организации.
Ведя маркетинг в Европе, особенно важно понимать нюансы законодательства определенных стран. Например, в некоторых странах (включая Германию), отправитель электронной почты должен быть в состоянии обеспечить объективные данные о том, что он получил согласие получателя.
Канада
Канадский Canadian Anti-Spam Law (CASL) вышел в декабре 2010 года. Для специалиста по email маркетингу самая важная часть – требование согласия; CASL запрещает отправителям посылать электронные письма любому, кто явно не просил об отправке по почте. Согласие должно быть явным, так что неявное согласие, или даже предварительно отмеченное поле на регистрационной странице не допускается.
CASL также требует четкой идентификации отправителя любого электронного сообщения, каждое сообщение должно включать допустимый email адрес отправителя (действительный в течение по крайней мере 60 дней после отправки по почте), и у каждого сообщения должен быть способ отписки, явный, заметный, который может быть «выполнен без задержки».
«Всегда помните, что закон об электронной почте – руководящая структура, сочетающаяся с вашей стратегией обязательства, вашим сообщением и вашим контентом».
– Duncan Smith, президент iCompli
Добавить комментарий