Ваша главная цель как специалиста по email маркетингу должна состоять в выращивании вашего списка привлеченных подписчиков. Вы будете терять до 30% подписчиков каждый год из-за истощения электронной почты, и не все привлеченные подписчики станут клиентами, которые платят вам деньги. Чтобы вырастить ваш бизнес, вы должны питать вершину вашей воронки с помощью действенной тактики построения списка.
Построение списка рассылки на сайте
Согласно исследованиям MarketingSherpa от 2013 года, 77% специалистов по маркетингу просят оставлять адрес электронной почты на своих сайтах. Ваш сайт – возможно самое эффективное место для того, чтобы собирать адреса электронной почты.
Есть два способа делать это:
- Просить. Когда вы приводите вашим посетителям веские причины подписаться – новости, обновления, скидки, продвижение и бесплатные материалы – они часто будут с удовольствием давать вам свои адреса электронной почты.
- Заставлять. Для «закрытого» контента, такого как премиум области вашего сайта и страницы конкурсов, адрес электронной почты – ключ, открывающий ворота. Если подписка на электронную почту только подразумевается, вам следует знать, что пользователь может в действительности не просить о будущем email маркетинге.
Эффективность различных способов подписки на сайте:
Регистрационная страница сайта – 77%
Кнопки социального шеринга в электронной почте – 48%
Офлайн мероприятия – 47%
Регистрация во время покупки – 41%
Онлайн мероприятия – 39%
Регистрационная страница Facebook – 34%
Письмо другу – 31%
Оплаченный поиск – 29%
Регистрационная страница блога – 28%
Программы взаимопиара – 12%
Другое – 6%
(Источник: сравнительный обзор email маркетинга MarketingSherpa, 2013)
Основные варианты размещения подписных форм
Наличие слишком большого количества подписных форм на вашем сайте может отвращать от него потенциальных новых подписчиков. С другой стороны, если вы размещаете подписную форму только на главной странице или странице контактов, то рискуете терять посетителей, которые приходят «с черного хода». Необходимо поддерживать баланс.
Вот несколько традиционных вариантов размещения, равно как и тех, которые вы, возможно, не рассматривали.
- Боковая панель
В зависимости от дизайна и потоков на вашем сайте, размещение подписной формы на боковой панели – сайдбаре – может быть очень эффективным. Если вы «прикрепляете» ее – когда подписная форма всегда остается на экранах пользователей, даже если они прокручивают страницу вниз – она всегда у них на виду. Такой вариант используется на блоге Marketo.
- Заголовок – хедер
Если кто-то приходит на ваш сайт с целью подписаться на ваш информационный бюллетень, первое место, куда он будет смотреть, это, вероятно, вершина вашей страницы. Подумайте о размещении подписной формы прямо на вашем хедере, или добавьте строку «Подписаться» первым пунктом меню. Именно так это сделано на сайте Waldow Social.
- Подвал – футер
Как и хедер, подвал вашего сайта – логичное и традиционное место для размещения подписной формы. Действительно, даже если у вас есть подписная форма в другом месте, подумайте также о размещении простой текстовой ссылки «подписаться» где-нибудь на вашем футере.
- Прямо посредине
Этот смелый и дерзкий вариант размещения становится все более и более популярным для подписных форм: прямо посредине вашего контента. Когда посетители прокручивают страницу вниз, они ее никак не пропустят.
- Сразу за вашим контентом
Если ваш блог достаточно популярен, или у вас есть другой часто просматриваемый контент на вашем сайте, подумайте о добавлении подписной формы в конце каждого поста или статьи. Если посетитель не торопился, чтобы прочесть статью, у вас уже есть определенный уровень заинтересованности, так что это – подходящее время и место, чтобы попросить о большем!
- Лайтбокс
Всплывающие окна могут раздражать, но они также могут быть очень эффективны. Они, безусловно, заслуживают тестирования. У вас есть много вариантов подписных форм с лайтбоксом, – вы можете сделать, чтобы эти формы появлялись после определенного периода времени или представлялись посетителям в процессе того как они перемещаются по вашему сайту. Некоторые источники утверждают, что до 82% роста своих списков рассылки было получено за счет использования всплывающих окон.
Вот такой лайтбокс использовался на блоге Marketo, который показывался только неподписчикам один раз за шесть месяцев.
Вот как росло число подписчиков Marketo после того, как был добавлен лайтбокс:
- Страница приветствия
Вы можете перенаправлять своих посетителей на целевую страницу подписки перед тем как они заходят на ваш основной сайт. Так делает Waldow Social, и почти 50% его списка рассылки приходит со страницы приветствия.
Уделяйте внимание страницам приземления
Оптимизированная целевая страница может создавать всю разницу между посетителями, которые подписываются, или покидают вашу страницу.
Еще 15 способов получить адрес электронной почты
- Через онлайн регистрацию на специальный отчет, электронную книгу, или вебинар
- В процесса чекаута электронной коммерции
- Во время фактического чекаута в магазине
- Через код QR
- Через предложение в конце опроса
- Через вашу страницу Facebook, ВКонтакте
- Через Твиттер, особенно с использованием новых лидген карт
- Когда ваш подписчик делится вашей электронной почтой в любых социальных сетях, и один из их друзей подписывается на вашу рассылку
- Используя старые добрые методы бумажной рекламы
- На рекламных щитах. Да, тех, которые вы видите на автострадах
- Посредством воздушной рекламы: авиалинии, воздушные шары, дирижабли
- Во время выставок. Держите планшет под рукой, чтобы легко подписывать новых контактов
- Во время презентаций – на выставках и конференциях
- Через pop-up’ы или pop-under’ы
- С предложением подписаться на бумажной квитанции или счете.
Добавить комментарий